8 800 222 63 32
8 937 013 44 45
E-mail: to7774@bk.ru
  КУПИТЬ ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ ОПТОМ

             

Бизнес на игрушках

17 июля 2022

Мы выделили несколько особенностей продажи игрушек в интернет-магазинах:

  • нет сезонности. Игрушки нужны всегда, в любое время года. Всплеск продаж наблюдается перед Новым годом, как и во многих других нишах;
  • люди стараются покупать дорогие игрушки, которые стоят дешевле, чем в обычных магазинах. Такие покупки составляют ⅓ от всех продаж;
  • родители стали тщательнее следить за качеством товаров и здоровьем детей соответственно. В моде безопасные игрушки из экологически чистых материалов, ручной работы;
  • очень много запросов по развивающим играм. Сейчас развивать детей начинают чуть ли не с рождения, записывая во всевозможные центры и покупая “умные” игрушки;
  • людям важно получать обратную связь. Покажите, что вы заинтересованы в том, чтобы клиент остался доволен, проявите человеческое отношение. Когда люди убедятся, что вы действительно любите своих клиентов и стремитесь подарить им радость, доверие к вашему магазину возрастет.


    Персонал и оборудование

    Минимальный штат сотрудников - это вы как руководитель, продавец-консультант, курьер. Неплохо также пригласить на работу менеджера по продажам или маркетолога, бухгалтера (здесь возможно ограничиться аутсорсом), фрилансеров: копирайтера, дизайнера. Особые требования выставляются обычно к продавцам: от этих людей зависит, какую выручку вы сделаете. Желательно, чтобы продавцы игрушек сами имели детей, знали основы возрастной психологии и, конечно, разбирались в ассортименте. Продавец должен уметь объяснить, как играть в настольные игры, чем этот набор “Лего” отличается от другого и не проглотит ли младенец деталь своей новенькой неваляшки.

     

    Целевая аудитория

    Конечно, родители! - скажете вы и будете совершенно правы. До определенного возраста именно мамы и папы выбирают, что будут носить их дети, во что играть и как проводить свободное время. Эта ЦА слишком широкая: на всех, естественно, не угодишь. Но большинство родителей все же руководствуются при выборе критериями безопасности, привлекательности для ребенка и цены. Поэтому старайтесь, чтобы в ассортименте были как дешевые игрушки, так и модели премиум-класса.

    Лет с 12-13 дети начинают выбирать игрушки сами. Да и не игрушки это уже - а товары для подростков: настольные игры, коллекционные фигурки героев комиксов и фильмов, сложные конструкторы, роботы и так далее.

     

    Основными критериями выбора становятся следующие:

  • игрушка должна вызывать интерес - у самого ребенка, а не у мамы с папой;
  • игрушка должна быть современной и находить отклик у друзей подростка;
  • игрушка должна быть внешне привлекательной - на всякие “мелочи”, важные для взрослых (безопасность, материалы, страна-производитель), подростки не обращают внимания.
  • Понятно, что делать заказ будут в итоге взрослые - поэтому старайтесь, чтобы товары для подростков соответствовали ожиданиям родителей.

    В качестве сопутствующих товаров можно предложить устраивать школьные базары - особенно в сезон, перед 1 сентября. Мы уже писали, как продажа канцтовары и товары для школы помогает поднять продажи.

     

    Ассортимент

    Согласно данным исследований, в России больше всего пользуются популярностью конструкторы, игрушки для дошкольного возраста, куклы, спортивные игрушки и товары для игр на улице. Уделите этим сегментам особое внимание. Выбрать наиболее популярные игрушки несложно: достаточно посмотреть телерекламу и закупить то, что активно продвигается.

    Далее, как мы уже писали, предлагайте развивающие игры - настольные, головоломки, пазлы. Будьте готовы к тому, что среди любителей пазлов окажутся и взрослые. Включите в ассортимент наборы с эксклюзивными картинками, сюжетами комиксов и фильмов.

    Включите в ассортимент игрушки для всех возрастов: ниже мы расскажем, как грамотно выстроить структуру сайта и разбить все товары по категориям. Уделите внимание модным брендам: “Лего”, и другие, а также не столь известным производителям, чья продукция пока не популярна в России. Учтите, что их нужно будет рекламировать, в отличие от раскрученных марок.

     

    Поставщики

    Есть два пути: искать производителей самостоятельно или найти в интернете оптовые компании.

    В первом случае вам могут предложить закупить сразу большие партии. Делать это вряд ли выгодно, особенно на первых порах. Сначала мы советовали бы взять понемногу каждого товара и посмотреть, на какой спрос будет больше. А значит - вам прямая дорога к оптовикам. У них, как правило, более полный ассортимент, да и цены весьма привлекательные.

    С осторожностью отнеситесь к китайскими поставщиками. Да, у них дешево. Да, у них раньше других появляются новинки и необычные товары. Но качество порой оставляет желать лучшего, и родители об этом прекрасно знают. Поэтому тщательно проверяйте документацию: сертификаты, лицензии, и по возможности не торгуйте китайскими товарами для детей до года. В этом возрасте главное - качество и безопасность игрушек.

    Еще вариант - искать создателей игрушек ручной работы. Если вы собираетесь включить в ассортимент эту категорию - ищите рукодельниц, которые изготавливают коллекционные куклы, вязаные и мягкие игрушки на заказ. Такой эксклюзивный подарок понравится многим, да и наценку вы можете сделать приличную.

     

    Продвижение интернет-магазина игрушек

    Платные способы

  • С помощью контекстной рекламы. Это самый простой способ. Специалисты по контекстной рекламе генерируют объявления в сервисах "Яндекс директ и Google AdWords и показывают их заинтересованным пользователям в верхних строчках поисковиков.
  • С помощью SEO. Специалисты изучают наиболее популярные запросы на специальных сервисах и наполняют ваш сайт ключевыми словами, по которым он будет индексироваться в поисковых системах. Также нужно прописать метатеги, сделать внутреннюю перелинковку страниц, запастись ссылками на внешних ресурсах.
  • С помощью рекламы в соцсетях. Мамы и папы (особенно мамы) много времени проводят в соцсетях - как правило, в группах, посвященных воспитанию детей. Найдите эти группы и закажите у администратора рекламный пост (например, товары со скидкой в новом интернет-магазине). Еще вариант: найти среди всех пользователей соцсети тех людей, которые подходят под определение вашей ЦА: например, женщины, 20-30 лет, замужние и с детьми, проживающие в определенном регионе. Смысл таргета в том, что вашу рекламную запись будут видеть только пользователи, подходящие под эти настройки.
  • С помощью лендинга. Если к вам поступил отличный новый товар или вам нужно срочно продать залежавшиеся остатки - сделайте для этих игрушек отдельный лендинг. Подробнее мы уже писали в этой статье. Задача лендинга - не продать, а заинтересовать пользователей и перенаправить их на основной сайт, обеспечив тем самым трафик.
  • Бесплатные способы

  • С помощью контента. Условно бесплатный способ - контент тоже должен кто-то генерировать. Если умеете сами писать тексты для интернет-магазина - флаг в руки, если нет - найдите хорошего автора. Он напишет привлекательные и цепляющие описания в карточках товара, статьи в блог, посты в соцсетях. Идеально, если этот же человек будет администрировать сайт и паблики интернет-магазина в соцсетях: наполнять карточки товара отвечать на отзывы клиентов и комментарии подписчиков.
  • С помощью оффлайна. Если вы базируетесь в конкретном городе и работаете в основном для его жителей - выходите в реальную жизнь: собирайте встречи подписчиков и клиентов, устраивайте детские праздники, проводите конкурсы и мастер-классы! Анонсы этих мероприятий можно размещать в местных СМИ, городских пабликах, раздавать листовки в школах, детских садах, поликлиниках, крупных магазинах.
  • И помните: игрушки - один из немногих товаров, которые нужно продавать с душой. Пусть это звучит наивно, но вы должны на самом деле любить детей и стремиться дарить им радость. Иначе вся эта затея просто не имеет смысла. Удачи в продвижении!

     

    Ценовая политика

    Если вы продаете раритетные коллекционные игрушки - наценку на эти высокомаржинальные товары делаете сами, она может достигать хоть 300%. Остальные же товары старайтесь продавать по цене не выше конкурентов - иначе их просто не купят, вы же помните, что в интернет идут за низкими ценами? В первые месяцы после открытия можно вообще сделать цены ниже и привлечь тем самым клиентов. Потом лучше понемногу поднимать стоимость - иначе затраты не окупятся.

    Теперь о наценке. На мягкие игрушки, конструкторы, куклы наценка обычно составляет 50-100% от цены оптовиков. На детскую одежду - от 70 %. А вот на мелочевку вроде украшений для волос наценка может достигать 300% и более.

Вернуться к новостям