8 927 849 09 54
E-mail: to7774@bk.ru
  КУПИТЬ ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ ОПТОМ

             

Маркировке игрушек в системе честный знак

22 января 2025

Как подготовиться к обязательной маркировке игрушек в 2025 году

Эксперимент по маркировке детских игрушек идет полным ходом. Производители, участвующие в нем, наносят штрихкоды Data Matrix на свои товары. А магазины — продают продукцию через онлайн-кассы.

По результатам эксперимента власти утвердят сроки введения обязательной маркировки игрушек. Предположительно они будут такими:

  • С 1 марта 2025 года участники оборота игрушек регистрируются в системе Честный ЗНАК.
  • С 1 сентября 2025 года производители и импортеры наносят маркировку на продукцию.
  • С 1 сентября 2026 года предприниматели маркируют товарные остатки (игрушки, произведенные до даты введения обязательной идентификации).
  • С 1 февраля 2027 года ИП и организации передают данные в Честный ЗНАК о каждой операции с маркированным товаром.

Кого коснется маркировка игрушек

Работать с системой маркировки предстоит всем участникам рынка:

  • Производителям детских игрушек.
  • Импортерам, которые ввозят изделия из‑за границы.
  • Дистрибьюторам и оптовикам, которые поставляют игрушки в торговые точки.
  • Комиссионерам и агентам.
  • Розничным продавцам, в том числе реализующим детские товары через интернет‑магазины, маркетплейсы, вендинг‑автоматы.

Масштаб бизнеса не играет роли: требования к маркировке игрушек коснутся и крупной фабрики, и крафтового локального бренда, и магазина детских товаров, и книжного павильона с игрушками в ассортименте. По форме регистрации тоже нет исключений: работают с «Честным знаком» как юрлица, так и ИП.

лем

Обязательная маркировка распространяется на 4 группы товаров для детей до 14 лет:

К группе с кодом 9503 00 относятся:

  • самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах;
  • куклы;
  • коляски для кукол;
  • модели в уменьшенном размере;
  • головоломки всех видов;
  • прочие игрушки.

❌ Исключение: предварительно не надо будет маркировать трехколесные велосипеды и воздушные шары.

Что нужно производителям

Кроме перечисленных выше действий, производителям и импортерам нужно выработать правила маркировки детских товаров. С учетом большого количества видов упаковки игрушек на этапе эксперимента опробованы разные технологии нанесения штрихкодов. Из них выберут оптимальные. Судя по опыту с одеждой, производители смогут маркировать товары минимум двумя способами:

  • 1.Клеить этикетки на упаковку (коробку, пакет и т. п.).
  • 2.Наносить штрихкоды на сами изделия (на вшивные ярлыки).

В первом случае понадобится принтер с прямой термической или термотрансферной печатью. В качестве «расходников» можно использовать самоклеящиеся этикетки. Во втором — нужно специальное оборудование для термотрансферной печати на текстильных лентах.

Как готовиться розничным магазинам

Главная обязанность продавца — вывести код маркировки из оборота при продаже товара через онлайн-кассу. Что для этого нужно:

  • 1.Приобрести саму кассу (если еще нет) и зарегистрировать ее в налоговой.
  • 2.Подключить к ККТ 2D-сканер для считывания и проверки штрихкодов при продаже.
  • 3.Заключить договор с оператором фискальных данных о передаче информации в ЧЗ в режиме онлайн.

Маркируют товары кодами Data Matrix. Их часто путают с более привычными QR‑кодами и линейными штрихкодами. Это всё способы кодировать информацию, но для работы с маркировкой нужен именно Data Matrix.

В Data Matrix зашифрованы: код товара, индивидуальный серийный номер упаковки товаров, ключ проверки, код проверки.

Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. QR‑код и Data Matrix — двумерные: данные зашифрованы не только по вертикали, но и по горизонтали, так что информации в них содержится больше. Но при этом Data Matrix более вместительный, чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных

Старт обязательной маркировки игрушек запланирован на 2025 год. Точные даты пока официально не утвердили. На портале нормативных актов размещен проект постановления, в нем предусмотрено 4 основные вехи запуска обязательной маркировки товаров для детей:

Разберем подробнее каждый этап по запланированным срокам маркировки игрушек. Приведенные даты могут еще поменяться, когда утвердят постановление.

Как подключиться к «Честному знаку»

  • 1.Получить усиленную квалифицированную электронную подпись на носителе «Рутокен» или JaCarta LT. Она должна быть оформлена на руководителя организации или ИП. Подпись нужна при регистрации и отправке документов в «Честном знаке».
  • 2.Получить электронную подпись за 15 минут
  • 3.Установить ПО для обмена данными с «Честным знаком». Чтобы шифровать и расшифровывать документы, нужно установить: криптографическую защиту СКЗИ «КриптоПро», драйвер носителя, личный и корневые сертификаты, «КриптоПро ЭЦП Browser plug‑in».
  • 4.Зарегистрироваться в «Честном знаке». Зайдите на сайт системы маркировки и нажмите «Перейти к проверке». Выберите электронную подпись, укажите контактный телефон и email, нажмите «Отправить заявку». В течение 48 часов на почту придет письмо с подтверждением. Перейдите по ссылке в личный кабинет и введите данные для работы с маркировкой.
  • 5.Заполнить профиль. Укажите оператора и ID участника ЭДО, а также группы товаров, с которыми работаете. Для производителей и импортеров, состоящих в ассоциации «ГС1 РУС», нужно ввести идентификаторы GSP и GLN. Заполните аккаунт, ознакомьтесь с договорами с оператором системы маркировки (ЦРПТ) и подпишите согласие.


Мы предлагаем готовое решение по маркировке игрушек в Честном знаке. Выполняем услуги под ключ: 
Интересно пишите нам на WhatsApp или звоните по номеру: 8 908 301 59 05, 8 927 849 09 54

                                                            

Вернуться к новостям